Если бизнес, то официально!

Зампредседателя правительства — министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева отметила, что на сегодняшний день законодательная и исполнительная ветви власти Подмосковья активно прорабатывают возможность создания законодательной базы для уточнения статуса и подбора мер поддержки бизнеса.

«В сегменте МСП Подмосковья бизнес, работающий в поле креативных индустрий, пока представлен недостаточно широко. Отчасти это связано с тем, что многие предприниматели этого сегмента предпочитают официально не оформлять свой статус. Их логика проста: работа в тени — это уход от налогов, отчетности, контроля. В то же время, работая неофициально, такие бизнесмены рискуют лишиться возможности защитить свои права, получить поддержку, а значит — и ускорить развитие своего дела. Сейчас для себя мы видим сразу два направления для работы: первое — подбор релевантной поддержки из уже существующих, как финансовых, так и нефинансовых инструментов, а второе — разработка принципиально новых механизмов и сервисов», — отметила зампред.

Если говорить об уже существующих мерах финподдержки, то речь идет о таких «классических» инструментах, как поддержка для МСП в формате субсидий, грантов социальным и молодым предпринимателям, микрозаймов, поручительств и другие. В перспективе, когда статус компаний креативного сектора будет в полной мере определен, Мининвест изучит возможность разработки «эксклюзивных» для направления мер, а также сервисов, которые позволят получать сразу «пакет» услуг для решения конкретных задач.

Второй важный блок — нефинансовая поддержка — уже активно применяется в сегменте МСП в целом, что, между тем, не исключает его дальнейшего развития. Это консультационная поддержка, помощь в регистрации товарных знаков или патентов, информационное сопровождение бизнеса Подмосковьем, помощь в рекламе и продвижении, обучающие курсы и программы, а также торгово-выставочные мероприятия, организованные регионом.

«Так, например, выставки-ярмарки подмосковных брендов уже стали традиционными для Московской области — их в регионе прошло четыре. Они проходят в рамках программы поддержки „100% Подмосковье“, дающей целый ряд привилегий локальным производителям. Продолжением этой темы, но с фокусом на креативные индустрии, стал и Московский областной форум „100% Креатив“, который прошел 23 августа. В общей сложности участниками всех этих мероприятий стали более 250 предпринимателей и порядка 35 тыс. посетителей», — рассказала Зиновьева.